Встреча весны или как мы делали скворечники. 1 марта 2014 г.

detskaia_stoliarnaia_masterskaia_Har`kov17Еще 1 марта наша столярная мастерская нас порадовала воодушевляющей семейной встречей. В этот день мы все вместе встречали весну и делали скворечники. (далее…)

Вечер театра теней в детском клубе «Фуфука»! 15.02.2014

detiam_Har`kov_teatr_tenei`4Ура! Прошел наш первый вечер театра теней. По тому впечатлению, которое он произвел на детей, я понимаю, что это будет явно не последняя встреча. Во-первых, каждую игрушку для спектаклей ребята делали сами. Достаточно было показать простой пример, какой силуэт понятнее, чтобы они загорелись и начали рисовать. (далее…)

Устами младенца

В последнее время Лере очень нравится мультик про пчелку Майю, поэтому насекомые сейчас у нее в фаворитах, все игры про жуков, все разговоры про них. Читаю Лере книгу про животных. Там описывается, что лемуры ночью охотятся и едят насекомых. Тут Лера в ужасе отворачивается от книги. Я сразу понимаю, в чем дело. Спрашиваю: - Ты огорчилась? - Да! Я найду того человека, который рисует мультик про пчелку Майю, и скажу ему, чтобы он лемуров ни в коем случае не рисовал! 29.01.2012 Должен приехать дедушка, я для него готовлю тефтели. Лера спрашивает, что такое тефтели. -Тефтели - это такие круглые котлеты с рисом в подливе. - А! Вспомнила! Это внутренности из фаршированного перца! (далее…)

Плетение из бисера и бусин для детей и с детьми

Уверена, что это статья для мам девочек. К четырем годам и дальше почти каждую из них волнуют бирюльки, бусинки, украшеньица и т.д., и т.п. У нас с дочкой накопилсь такая куча бусинок, что захотелось их применить на что-то интересное. Бисероплетением никогда не занималась, поэтому полезла искать понятные для таких как я схемы :) Надеюсь кому-то еще тоже будет полезно:

Подборка схем плетения брелков из бисера: енот, лягушка, божья коровка, бабочка, крокодил и пчела. (далее…)

Про зайцев и асфальт

Слушали сказку про зайца, который менял шубку летом и зимой. Лера интересуется: "Почему заяц зимой белый?" Я объясняю, что это у него такая маскировка, чтобы на белом фоне снега его видно не было. Лера: "А летом он серый, чтобы его не было видно на фоне асфальта?"

Закаливание — водные обливания. Наш утренний режим

Закаливание- чудесная и необходимая вещь! Ведь здоровье ребенка в наших руках, как, впрочем, и наше собственное. Как в случае с зарядкой, Вы не заставите ребенка положительно реагировать на поток холодной воды, если сами не радуетесь ему ежедневно. Закаливание мы начинали вместе с зарядкой (в год затея провалилась с помощью нашей лени, а в два прижилась и живет по сей дей, ттт). Выглядит наш утренний режим следующим образом: Первой просыпается Лера. Это наш будильник . Дальше (внимание!!!) главное встать вместе с ней, вместе с ее азартом азартно встречать новый день. Если же Обливаемся ежедневно хоть чуть-чуть дашь себе поблажку и поваляешься в постели - все ребенок эту расслабленность уже "съел" и заставить ее делать зарядку и все остальное практически невозможно. Дальше мы все делаем зарядку, все вместе Лерыны упрашнения, и по отдельности мамины и папины. Потом как утята вприсядку или как лягушата прыгаем в ванную, где засовываем ребенка в ванну. Летом мы сразу обливали ее холодной водой, а в прохладное время сначала греемся под теплым душем. После тепленького на счет "три" выливается ковшика 4 холодной воды на тело, а последний на голову. Все это сопровождается возгласами, криками и восклицаниями: эээх! ууух! хорошо! красота! (далее…)

Про школу. Опыт здравомыслящей мамы

Прочитала тут на форуме статью Ксении Подоровой. Даже не поленюсь ее скопировать, потому что она меня впечатлила. "Кто ходит в школу по утрам" Может ли ребенок не ходить в школу? ЧАСТЬ 1 Попробую начать с самого начала с тех давних времен, когда мой старший сын, как все, каждое утро ходил в школу. На дворе был конец 80-х годов "перестройка" уже началась, но в школе еще ничего не изменилось. (А мысль о том, что в школу МОЖНО не ходить, еще не приходила мне в голову ну, попробуйте вспомнить свое детство. Ведь многие из вас учились в школе примерно в те же времена. Могли ваши мамы додуматься до того, что в школу можно не ходить? Не могли. Вот и я не могла.) КАК МЫ ДОШЛИ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ Став родительницей первоклассника, я пошла на родительское собрание. А там у меня возникло ощущение, что я попала в театр абсурда. За маленькими столиками сидела толпа взрослых людей (на вид вполне нормальных), и все они усердно записывали под диктовку учительницы, сколько клеточек надо отступать от левого края тетради, и т.д., и т.п. "А Вы почему не записываете?!" грозно спросили меня. Я не стала рассказывать о своих ощущениях, а просто сказала, что не вижу в этом смысла. Потому что считать клеточки все равно будет мой ребенок, а не я. (Если будет .) С тех пор начались наши школьные "приключения". Многие из них стали "семейными легендами", которые мы со смехом вспоминаем, когда речь заходит про школьный опыт. (далее…)

Каштаны, каштаны и наши каштановые друзья

Осень - пора каштанов. Их приятно собирать, и чего-нибудь из них придумывать Когда ребенку был год, я их расскрасила в разные цвета, получились разноцветные занимательные камешки. А сейчас (в 2 года) мы наделали вот таких друзей, чему очень рады. Они веселые, их можно расскрашивать и дарить всем-всем! Материал: каштаны, зубочистки, гуашь (правда, она потом опадает. ее лучше закрепить или попробовать акрил).
ежик

Мальчики и девочки: почему такая разница в развитии?

Сколько раз приходилось слышать: "Девочки развиваются быстрее", "Мальчики отстают от девченок", "Да пацаны вообще тормоза"... и т.д. И действительно, если понаблюдать, то сразу бросается в глаза, что девченки, по крайней мере вначале своей жизни, действительно значительно обгоняют мальчишек. Речь им удается легче, в социальных контактах мобильнее и интереснее, выше и физически развиты лучше. Конечно, посторонний человек невольно заклеймит - "мальчики - "тормоза". Но так ли это? Почему люди так грубо сравнивают? и так легко склоняются к шаблонам? Я убеждена, что на самом деле они просто оооочень РАЗНЫЕ. Мужское и Женское в детях видно сразу и сразу определяет их разницу в поведении и развитии. Девочки - это практически всегда человечки, направленные во вне, в людей, в общение и социальные контакты. Восьмимесячная девочка уже умеет кокетничать и строить глазки понравившемуся объекту, я уже молчу про двухлетнюю болуху, которая обворожит каждого. (далее…)