На прошлой неделе наш детский сад погрузился в загадочный мир звёзд, планет, комет, астероидов и других небесных объектов.
Космическая неделя. Детский сад. Харьков.
Ребята с удовольствием узнавали о космосе и делились теми знаниями, которые уже имели. Гоша с вдохновением рассказывал о Теории Большого Взрыва и старался не только описать, но и показать масштаб и мощь огромной вспышки энергии)
А вот Тихона очень заинтересовала «металлическая планета» — Меркурий. Его очень волновал вопрос, каким магнитом можно притянуть эту планету к Земле!
Движение и чувства — основа познания. Как мы двигаемся и познаем в детском саду.
Чтобы понять движение — надо двигаться. Чтобы понять вращение — можно и повращаться. 🙂 Весёлый смех и живое обсуждение сопровождали игру, позволившую ребятам почувствовать себя настоящей планетой и двигаться по орбитам, вращаясь вокруг своей оси со скоростью небесных гигантов.
Когда же мы учимся читать? Всегда!
На самом деле это был квест, прямая задача которого — найти все звезды, а косвенная — тренировка навыков чтения. 🙂
У нас не было телескопа, но мы отыскали все голубые и красные звезды, которые спрятались на «небосводе» нашего детского сада, отгадывая загадки. Чтобы отгадать загадки пришлось их прочитать. Читали по очереди. Младшим оказывали помощь дети постарше. Взаимопомощь в разновозрастной группе детского сада развивается очень быстро.
Илья был в восторге от конструирования собственной ракеты, которую он решил отправить на Марс, чтобы доказать что марсиане не существуют.
Главная задача занятий в детском саду — вырастить любовь к самостоятельному познанию.
Но больше всего понравилось маленьким творцам создание собственной модели Солнечной системы.
Гоша объявил, что у него будет много астероидов и с увлечением делал небольшие шарики из фольги (планеты же он сделал очень быстро и умело прибил их кулаком к бумаге).
Василиса сосредоточенно лепила планеты и в каждую из них старалась добавить кусочек пластилина своего любимого розового цвета. Так что Сатурн — «самая красивая планета с колечками» — просто обречён был стать насыщенного малинового цвета).
Тихон до того как создавать планеты и Солнце, решил вылепить луноход, который состоял из множества мелких деталей.
Илья же делал все не спеша: перед тем, как лепить планеты, он внимательно наблюдал работу других ребят и только после этого начинал катать пластилиновые шарики, смешивая цвета. Когда он справился с уже известными планетами, решил лепить те, о которых пока ничего не известно. Ведь чего только нет на небе — туманности, созвездия, чёрные дыры, метеориты, галактики, где рождаются новые звезды и новые планеты…
Наблюдение — основа монтессори педагогики в детском саду.
Наверно, точно так же в детской голове: есть туманности, созвездия, черные дыры, метеориты и даже галактики, и где-то там рождаются новые звезды и планеты, а нам взрослым остается только налюдать и пытаться понять этот огромный Космос детского мышления.